Яндекс.Метрика

Обязанности ТАМАДЫ!

vedushieВ этой статье хотелось бы очертить круг обязанностей ТАМАДЫ!

Дело в том, что есть разница между тем что ведущий праздника должен знать и тем что он должен делать. Например, ведущий свадьбы знает: как и где заказать банкетный зал, автомашины, специалистов по украшению зала, фотографов, видео-операторов, пиротехников, музыкантов. Он может предоставить эту информацию своим клиентам.

Но он этого делать не обязан. За отдельную плату, по договору с клиентом, ТАМАДА может взять на себя и свою команду все хлопоты по подготовке свадьбы. Вот тогда круг его обязанностей расширится!

Тамада знает как проводятся обряды выкупа невесты и должен знать как этот обряд проводился у его клиентов, так как необходимо исключить всякое, пусть весьма отдаленное, сходство с элементами его сценария. Но проведение самого «обряда выкупа невесты» не входит в круг его обязанностей, если это неоговорено специально. Я склоняюсь к мысли, что невозможно качественно провести праздничный вечер, если днем уже потратил часть своих сил.

Работа ТАМАДЫ начинается задолго до даты праздника:  выясняются необходимые данные о виновниках торжества и гостях, готовится сценарий, подбирается музыкальное и художественное оформление. Но оформление зала не входит в обязанности тамады. Ведущий праздника может заранее попросить подготовить в оформлении зала какие-то необходимые по сценарию атрибуты или реквизиты. Может добавить в оформление что-то нужное ему.
Собственно интерактивная  работа ТАМАДЫ начинается со встречи гостей. Он обязан создать условия для их комфортного прибытия и размещения. Но это не значит, что он должен принимать их вещи в гардеробе. В течении всего вечера ТАМАДА обязан создавать для гостей атмосферу праздника, избегать конфликтных ситуаций, заглаживать неловкости, переводить темы, направлять течение праздника в нужное русло…
Но это совсем не значит, что он должен разнимать двух перепивших и повздоривших гостей. За все более 15 лет работы на наших праздниках были считанные единицы таких случаев, чем мы очень гордимся. Но не бывает правил без исключений, тут ТАМАДА обязан по мере возможности сгладить обстановку, не теряться, найти в себе силы для продолжения работы. Но вмешиваться в конфликт с какой либо стороны просто не имеет права!
Ведущий праздника обязан довести торжество до финала, красиво его завершить. Но он не обязан заботится о том, что бы все гости покинули зал или были обеспечены такси.
В завершении темы хотелось бы порекомендовать все эти аспекты Вашей деятельности, как Ведущего Праздника заранее обговорить с клиентами. В идеале между ТАМАДОЙ и клиентом заключается соглашение (договор), где оговариваются все щепетильные вопросы. Но, как правило, опытный ведущий чувствует «своего клиента» и старается не разрушить такими документами эмоциональную связь, соучастие в процессе.
Желаем Вам множество «Ваших клиентов»!

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.