НЕ СТОИТ ЛИ НАМ «ОДИЧАТЬ» ради СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ?


одичать для семейной жизниЖенихи и невесты из небольших племен в Африке и на островах в океане, тысячелетиями следуют странным и жестоким обрядам. Проходят перед свадьбой ряд испытаний. А потом, как правило, живут дружно. В отличие от цивилизованного мира, погрязшего в семейных ссорах, адюльтерах и разводах. Может быть, и нам стоит хоть немного, «одичать» ради сохранения оков семейного счастья?

— Жениха из восточной Нигерии, который направляется к невесте, встречают все ее родственники и бьют палками, — рассказывает историк и путешественница Татьяна Демидова. — Проверяют, готов ли он переносить тяготы семейной жизни.

Аналогичный обряд существует в Йемене. С той лишь разницей, что жениха бьют на глазах у невесты.
Мужчина Гебридских островов в Атлантическом океане обязан всю ночь перед свадьбой простоять на высоком скалистом обрыве. Одно неверное движение — и жених может сорваться в пропасть. Количество повторных браков на островах не ограничено. Но испытание надо пройти перед каждым. И почему-то разводов тут почти не бывает...
В племени баниа, которое живет на берегу Замбези, жених приходит в дом невесты, где вкалывает как раб. Если ему надоест, то может уйти, но только выплатив откупное...

НАЛЕТАЙТЕ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ!
К девственности невест разные народы относятся по-разному. В некоторых племенах женщина, имевшая добрачные отношения, вообще не имеет шансов выйти замуж. Например, во всей Восточной Африке «подпорченную» невесту просто возвращают родителям, а их самих осыпают перьями в знак протеста.
А вот индейцам народности чибча в Центральной Америке девственницы не нужны. Здесь считают, что девушки, сохранившие невинность, просто не пользовались спросом у мужчин. Значит, по каким-то причинам не годятся.
На Среднем Востоке до недавнего времени невесту выводили на обочину дороги. И пока девушка не получала от желающих полового сношения с ней 20 ценных подарков, под венец она не шла.
В Тибете количество колец на шее невесты означает число ее любовников. И чем их больше, тем более роскошно и торжественно празднуют свадьбу.
На Балеарских островах, где девушка считается собственностью всего племени, невеста должна за ночь, предшествующую бракосочетанию, отдаться каждому из приехавших на торжество гостей — кто захочет, конечно. Обязаловки нет.

ОТВЕРНИСЬ, ТЕЩА, И МОЛЧИ
У многих племен — в Индии, Австралии, Южной Африке — жен покупают. Платят и деньгами, и скотом. Причем у австралийских аборигенов процветает и своеобразный бартер. Местный мужчина может выменять жену на свою сестру.
У народа факти (Гана) сын получает в наследство от отца всех его жен, кроме матери. Но не имеет права прикасаться к ним в течение года после смерти родителя. А туземцы Гвианы, покупая жену, знают, что они могут снова продать ее. Но уже за полцены.
В Намибии и некоторых районах ЮАР женщине, чтобы развестись и снова выйти замуж, надо отрубить себе палец.
Кстати, в Северной Америке есть райское местечко для зятьев. В племени индейцев косими теща не имеет права смотреть зятю в лицо и разговаривать с ним со дня помолвки до самой своей смерти.

НЕ ССОРЬТЕСЬ, ДЕВОЧКИ...
У многих народов, как известно, не принято подавлять естественные желания мужчин иметь разных женщин. И несколько жен сразу — это не редкость. Но далеко не все многоженцы селят их вместе — в гаремах. Мужчины южно-африканского племени кафров намеренно размещают жен в отдельных хижинах. Чтобы не ссорились.
Иначе пресекают ссоры и ревность в африканском племени крума. Здесь самая первая жена автоматически становится начальницей над всеми последующими. И распределяет работу по хозяйству. Она даже просит мужа почаще жениться, чтобы иметь больше молодых помощниц, на которых можно взвалить самый грязный и тяжелый труд.
Многомужество встречается гораздо реже. Известно только о племени бхотов, проживающем в Ладане (Тибет), где девушка становится одновременно женой всех братьев своего супруга. И о наирах (Восточная Африка), где женщина обычно имеет от шести до десяти мужей, с каждым из которых живет по очереди 10 дней.

НЕВЕРНЫМ ЖЕНАМ ОТКУСЫВАЮТ НОСЫ
Неверность, как правило, не приветствуется. На Марианских островах изменщицу выгоняют из дома с конфискацией всего имущества. А любовника убивают. В племени ашанти супруге, наставившей рога, муж откусывает нос.
На тех же Марианских островах наказывают и неверных мужей. Бьют их — в экзекуции участвуют все женщины в округе. Терзают «подлецов» до тех пор, пока они не испустят дух или — в лучшем случае — не станут калеками.
В Большом Бассаме (Африка) изменник может отделаться довольно легко — чтобы искупить свою вину, достаточно подарить жене золотое украшение. А если изменит жена, то козлом отпущения становится ее любовник: некоторое время он должен отработать прислугой в этой семье.
Интереснее всего живут женщины арабского племени ассани. Они имеют право ходить налево каждый четвертый день.

Странно, конечно, выглядит практика открытого доступа желающих к телу невесты. Но вдруг и она полезна? Ведь после такого «показательного выступления» любая измена жены, если она случится, будет выглядеть невинной шалостью. И не станет служить поводом для развода.
В развитых странах невесты, среди которых невинных раз, два и обчелся, тщательно скрывают число предыдущих половых партнеров. Но чем по большому счету отличается их цивилизованный сексуальный опыт от «дикого»? Только временным промежутком.
А выкупать «подержанную» жену у прежнего владельца? Разве это не гораздо честнее, чем нагло и безвозмездно уводить ее из семьи, как сейчас это принято повсеместно? Или жениться на женщине, после того как она развелась и отсудила у мужа половину имущества?
Но лично я позавидовал индейцам косими, которые кардинально решили вопрос с тещами. Прямо хоть женись на индианке...

А КАК У НАС?
Сплошная мистика
На Руси женихи и невесты никаких испытаний не проходили. Разве что в бане парились. Она — с подружками, он — с дружками. Этот обряд символизировал прощание с вольной жизнью, но никакого практического смысла, кроме гигиенического, не имел. Зато было полно всяких примет и мистических действий. Считалось, например, кто глубже насадит другому обручальное кольцо на палец, тот и будет главенствовать в семье.
Для крепкого брака рекомендовали положить под порог замок. Его надо было запереть, после того как молодые пройдут, ключ выбросить, а замок спрятать.
Реально действенный обычай существовал лишь при советской власти. И был особенно эффективен в среде коммунистов. Чуть что — их жены звонили в партком. Или обращались письменно. И мужьям, посмотревшим налево, доставалось по самые партбилеты.
А сейчас и пожаловаться-то некому. В совет директоров? Не смешите меня...

Автор: Бронислав Орлов    Из комментариев в http://gidepark.ru/

Введите Ваш email адрес, чтобы подписаться на новые статьи с сайта:

Нажимая на кнопку "Получать" Я принимаю пользовательское соглашение и политику конфиденциальности


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Top