О смысле ритуалов или свадебный конвейер


ритуалы на свадьбеДержу в руках «зеленокожую» книжечку В.Н.Коскина «Русская свадьба» составленную по материалам собранным во Владимирской области (губернии). Давно хотел познакомить посетителей этого сайта с материалом, изложенным  в  этой книге. Эта книга  рассказывает о том, что на самом деле означают привычные свадебные церемонии, повторяющиеся от свадьбы к свадьбе (сейчас, конечно же, в несколько модернизированном виде) и как они влияют на дальнейшую совместную жизнь новобрачных…
Но всему свой черёд, а пока меня «тормознула» поднятая в Гайдпаркер(е) http://gidepark.ru/ тема, которая «по-взрослому» совпала с моими начинаниями.
Тема: «О смысле ритуалов или свадебный конвейер» — прямой повод, чтобы стать участниками социальной сети Гайданпаркер и не остаться безучастным. Пишу это не в качестве рекламы, а в качестве извинений за использование материала, выложенного для свободного доступа. Мне кажется эта тема затронет ВСЕХ, кто неравнодушен к своей же жизни!
ИТАК: диалоги и обсуждения —
«О смысле ритуалов или свадебный конвейер»

ИНИЦИАТОР:
Бытует такое мнение, что немалый процент женщин мечтает выйти замуж преимущественно из-за того, что хочет свадьбу. Именно поэтому они предпочитают официальный брак сожительству или «браку гражданскому». Не из-за социальных гарантий, не из-за экономических выгод такого положения, а чтобы «белое платье, лимузин и голуби».

Рассуждать о смысле брака, его выгодах и актуальности института вообще — не буду, это отдельная тема. А высказаться хочу именно по поводу «главного дня жизни».

Так вот. Я побывала на одной «правильной» свадьбе в качестве гостя и мне хватило на всю жизнь. Сначала скучный, унылый, натужно-суетливый, с детсадовскими конкурсами, такого же уровня стишками, орущими, разряженными подружками выкуп невесты. Я успела выспаться, проснуться, ощутить приступ тошноты и еще раз выспаться.

Наконец, что-то изменилось — невесту выкупили. Сели, поехали к обручальному дому. В машине у меня получилось бы послушать музыку, если бы не надоедливая бабушка моего тогдашнего МЧ (женился его брат), достававшая фразами «ну а вы-то когда, пора ведь уже». Мы встречались к тому времени около года. Нам было ни фига не пора. Я чуть было не сказала бабушке все, что о ней думаю, но тут мы подъехали к ЗАГСу.

Там мы были, естественно, не одни — нас окружала туча одинаковых невест и почти одинаковых женихов. С дверей ЗАГСа вышла счастливая черно-белая пара, местные актеры обсыпали их рисом, прочитали пошлую частушку, проорали горько и выпустили молодых из цепких лапок. Меня объял иррациональный страх. Наши невеста с женихом глупо улыбались.

В здании видимо должна была создаваться атмосфера торжественности и особенное настроение. Но лично меня неотрывно преследовало чувство, что все мы здесь куры, которых схватил за лапки и неумолимо тащит к ножу огромный конвейер, машина смерти, обвязанная для приличия розовыми ленточками.  С пришитой улыбкой тетенька быстро проговорила все, что должна была и нетерпеливо покосилась на молодых, когда их поцелуй затянулся на пару лишних секунд.

Дальше нас дежурно обсыпали рисом, прочитали ту же частушку, поменяв имена и сунули в руки супругам двух голубей.

На этом операция «ЗАГС» завершилась. Под звуки частушки, зачитываемой уже следующим в очереди, мы отправились по памятным местам. Побухали у каждого памятника, у въезда в город, в парке, в газели и наконец, приехали в кафе.

Там была еда. Она была вкусная. И она была единственной причиной слушать дурацкие, избитые тосты, вульгарную, застольную попсу и трястись за свое психическое здоровье. Главную угрозу здоровью составляла бесцеремонная, колхозного вида тамада, вытаскивавшая гостей без их согласия участвовать в конкурсах.

Большинству гостей, судя по их лицам, отчаянно хотелось обратно к еде, потому они быстро проигрывали. Так прошло полвечера.

Когда наступило время соревнований по сочинению стихов о молодых, моя хрупкая нервная система не выдержала — я уехала домой и там остаток вечера наслаждалась покоем, тишиной и хорошей книгой.

Я не понимаю, какой может быть «самый главный день в жизни», когда все как у всех. Когда все действо пропитано обыденностью, знаешь, что будет и наизусть выучил сценарий. Что замечательного в похожем, традиционном до отвращения? Чем может запомниться этот день, если все DVD со свадеб подруг почти точь в точь повторяют твой?

Чем такое, уж лучше просто печать — а потом махнуть на «свадебные» деньги куда-то в Европу или на море. Пусть обидится двоюродная тетя, пусть коллеги на работе прошипят «даже замуж вышла не как нормальные люди делают». А я не знаю, зачем я должна «как люди» — строить свою судьбу, выходить замуж, жить.

Главный текст ИНИЦИАТОРА написан без изменений, чему буду следовать и в дальнейшем!

УЧАСТНИК 1.Господи, весной у нас с женой 40 лет свадьбы! Как же мы это событие вспоминаем! Ничего заранее срепетированного, ни каких приглашённых «тамадов», всё было настолько натурально, шутки придумывались тут-же, никаких сниманий резинки с ноги, бросаний букетов, кто жив- помнят нашу свадьбу до сих пор! И всё без денег!!!! От души!!!

УЧАСТНИК 2.Ну почему ж все так уныло-то? И совсем не со всеми так бывает. И свадьбы бывают оригинальные... Я сама видела.
Все как у всех........ Да это просто традиция — не более. А на то и традиции, чтобы были для всех одинаковые. Право на оригинальность торжества у Вас никто не отбирает же.
«Чем такое, уж лучше просто печать — а потом махнуть на „свадебные“ деньги куда-то в Европу или на море.» Можно, конечно, и так. Кому что нравится. Вот только «махнуть в Европу или на море» можно и без привязки к свадьбе, а просто так. Теряется исключительность момента, если хотите... Ведь пресловутое белое платье никуда, кроме как на свадьбу, не наденешь.

ИНИЦИАТОР:Ну лично у меня-то вообще аллергия на все белое, розово-романтичное и традиционное)) Торжество можно сделать оригинальным, это да, но для меня загадка, почему те, у кого есть средства на то, чтобы сделать его оригинальным, ездят по памятникам, выпускают голубей, зовут тамаду и участвуют в дурацких конкурсах? Откуда эта повальная стадность?

УЧАСТНИК 3.Инициатор! Вам же только что объяснили, ТРАДИЦИИ у народа хоть и видоизмененные, но еще остались!!
А раньше было принято на каждой свадьбе оплакивать невесту и прощание с девственностью, и много других обрядовых штучек. И это здорово. Но по всему видно, что вы заражены идеями космополитизма. Вы не понимаете, а может и сознательно стремитесь разрушить традиции, привычки, национальные различия -такова цель мирового правительства -загнать всех в один большой загон. Да?

ИНИЦИАТОР:Ну-ну-ну, куда-то вас не туда понесло))
Я просто не люблю деревенщину. Не в смысле — деревни и природу, а нелепые. устаревшие увеселения вроде хороводов, кокошников, русских народных песен, ленточек и прочей ерунды.

УЧАСТНИК 3.ваш космополитизм- и есть отсутствие культуры. вы- как минимум, не помнящая своих корней и культуры предков, но как максимум -орудие в борьбе тухлого запада со славянской культурой. Наверное вам более всего по душе гей-вечеринки?

УЧАСТНИК 4.Судя по предыдущим постам — Вы человек практичный, неромантичный и вообще на эмоции весьма скупы (ИМХО). И потому свадьба просто не могла понравиться.
Мне (и мужу и нашим друзьям) было весело и на своей свадьбе и на других. Надо просто уметь веселиться. )))

ИНИЦИАТОР:Веселиться я умею, просто в причины для моего веселья не входит банальщина. Большинство свадебных конкурсов, шуток и песен правда детсадовские, сколько ДВД с ними я не видела, везде какой-то деревенский юмор и обязательно (!) возвращение к русским национальным корням в виде хлеба-соли, каравая и хоровода.

УЧАСТНИК 5.У каждой свои понятия о веселье) Вам (да и мне тоже), видимо, воплне весело и уютно на традиционных свадьбах с выкупом и конкурсами. Автору нет. Справедливо.
Почему то хочется в пример привести современные субкультуры. Готы и ЭМО тоже веселятся, кто на кладбище, кто утирая слезы.)

УЧАСТНИК 6.А мне ее (инициатора) позиция понятна и близка. Зачем поить тучу родственников, которых видишь 2 раза в жизни. Свадьба -это праздник двоих. И я бы с удовольствием на эти деньги рванул в Милан или в Париж например.

УЧАСТНИК 4.О вкусах не спорят.
Туча родственников — вещь не обязательная, достаточно самых близких, в конце концов — лишний повод встретиться. А праздников на двоих будет много после свадьбы.
Свадьба вообще публичный праздник, иначе — просто «бракосочетание». Что в принципе не отменяет того, что Вы вольны отметить данное событие как душе угодно.

УЧАСТНИК 7.Ритуалы — очень важны. Но...
Они важны при важных событиях, например, когда возникает семья или кто-то из семьи умирает. А если все повально --------- и друг друга тут же замочили — зачем ритуалы?
Пауки ведь без ритуалов обходятся?

ИНИЦИАТОР: отвечает на комментарий УЧАСТНИК 7.
Кстати, ритуальное поведение очень свойственно животным. Вы брачные танцы птичек по дискавери посмотрите, вот где традиции так традиции.
Если бы люди жили только по традиции, мы бы до сих пор в пещерах обитали и общались угуканием.

УЧАСТНИК 7. отвечает на комментарий ИНИЦИАТОР:
Это люди инстинкты животных ритуальными назвали, по своему подобию. Осознанный ритуал , которому можно подчиняться, а можно и не подчиняться — есть только у человека. Память.

ИНИЦИАТОР: отвечает на комментарий УЧАСТНИК 7.
Так какую ценность вы видите в этом ритуале? Разве скучно и как у всех должен выглядеть главный день в жизни?

ИНИЦИАТОР:Задумалась: можно ли судить по тому, как человек хочет провести свадьбу, о его фантазии, наличии в нем индивидуальности и некоторого ума...
1. Варианты куда махнуть и как провести там время — безграничны, а сценарии свадеб отличаются в большинстве случаев только именами новобрачных
2. Можно все сделать интересным и оригинальным. Меня другое озадачивает — почему большинство не делает

УЧАСТНИК 8. отвечает на ИНИЦИАТОР:
Я думаю потому, что свадьба у отдельного взятого человека бывает редко, иногда один раз в жизни и свадьбы по описанному Вами сценарию у него, этого отдельного человека, ещё не было, он хочет тоже так попробовать.

УЧАСТНИК 5.о взаимосвязи свадьбы и фантазии... Ну некоторые, даже офигеть какие индивидуальные и творческие свадьбу делают стандартной. По этому, наверное, тут что то другое...
1. Это к вопросу о том, почему люди не пытаются изменить что то?
2. Ну этот вопрос можно занести в список вопросов типа: почему все повторяют друг за другом?.  Осмелюсь предположить, что пугают дополнительные затраты моральные и материальные. А именно «надо ж думать!». не у всех желание изменить что-то совпадает с желанием делать это самому

ИНИЦИАТОР: отвечает на комментарий УЧАСТНИК 5.
не у всех желание изменить что-то совпадает с желанием делать это самому.
кстати именно из-за того, что надо же думать, нанимают тамаду.
Сколько ни видела тамад (или тамадов?), все какие-то наглые, колхозного вида и неприятные.

УЧАСТНИК 9. Была на паре подобных свадеб — фу, вспоминать тошно. Вы, наверное, еще пропустили коронный номер — драку гостей. Это тоже, в обязательном порядке, как и нажравшийся в хлам родственник-подросток. Мне кажется, вся проблема в старших родственниках. Для них надо делать отдельный день празднования, с дурацкими традиционными воплями, караоке про «свадьба-свадьба пела и плясала» и т.п., а для своих друзей и себя -другой. И не приглашать ни в коем случае никакую тамаду — это бред вообще! Лучше попросить друзей придумать какие-нибудь приколы и развлекалово, чтобы всем было весело

ИНИЦИАТОР: отвечает на комментарий УЧАСТНИК 9.
Да — именно старшие родственники. Если позвать их на нетрадиционную свадьбу, они потом долго будут плеваться и чуть не анафеме предавать. А если устроить отдельный праздник, то «как же это, нас в сторону отодвинули, мы же хотели на день самой свадьбы, ужас-ужас-ужас» Вообще, мне кажется пересекать в одном месте родителей, родственников, друзей и коллег по работе это верх маразма, на любом празднике. Я даже дни рождения для всех слоев гостей делаю разные. Порой по неделе отмечаю.

УЧАСТНИК 10: о ритуалах и традициях
Да-да, а у некоторых еще и простынь выносят, ну типа девственница была или нет, и только после этого подарки дарят. Не знаю, правда или нет, но говорят, что у некоторых народов даже при самом коитусе первом какая-то специальная бабулька присутствует, дабы обмана не случилось.

УЧАСТНИК 11. А я бы каждый день замуж выходила и выходила

УЧАСТНИК 12. Инициатору — Мне кажется что автор не замужем... Может зависть?

ИНИЦИАТОР: отвечает на комментарий УЧАСТНИК 12.
Я-то не замужем. Но ТАКОЕ в качестве своей свадьбы видеть не хотела бы.
Меня просто тошнит от формальностей и глупых, устаревших традиций в любом виде.

УЧАСТНИК 13.
Во времена поголовного эгоизма и большого расслоения людей классические свадьбы, действительно, становятся только «яблоками раздора», «ярмарками тщеславия». Везде «Я», да «Я». А раньше это были самые запоминающиеся «магические ритуалы» в жизни супругов, программирующие дальнейшую совместную судьбу (чем глубже программа в памяти пары и близких им людей, тем больше гарантии её постоянного срабатывания в нужное время), что ещё больше скрепляло семьи, создавало даже защиту. Раньше и клятвы работали, и пожелания здоровья не уходили в песок.
Ну а сегодня мы даже не осознаём важнейшей и глобальной роли массовых праздников, массовых молитв, массовых шествий, массовых хороводов и т.д. Считаем, что это всего лишь отголоски каких-то старых глупых ритуалов. Мы давно уже не язычники (которые знали о магии, кстати, чуть больше, чем даже Тора), но и истинных разбирающихся в таинствах христиан скоро тоже не останется, если наука не поможет вернуть те утраченные знания. К вере сегодня нужно идти через разум. А вера — это продолжение эволюции Вверх — к новыи измерениям, к ещё большей свободе жизни и творчества.

ИНИЦИАТОР: отвечает на комментарий УЧАСТНИК 13.
Написали хорошо, правда. Только в единого бога меня не заставит поверить ничего, а вот язычество иногда обдумывается.

УЧАСТНИК 13. отвечает на комментарий ИНИЦИАТОР:
Ну назовите это эгрегором, коллективным бессознательным, Надсознанием или просто Коллективным Разумом.
А можете и вообще не задумываться, как это делают многие. Так даже легче спать.
Вообще в любой ритуальной магии (в мании, в магнетизме — т.е. в том, что манит, притягивает, собирает без применения грубых физических сил) очень многое основано не только на людской психологии, но и на топологии пространства (на кривизне и на границах сред). А ещё на особых собирающих моментах во времени. Ведь фрактально (самоподобно) не только пространство, но и время (цикличность, подобность циклов времён года, истории и т.д.). Во времени, оказывается, есть периоды, когда существуют «попутные» потоки, собирающие, созидающие, помогающие зафиксировать программы-пожелания во «внешнюю память» (в «хроники акаши»), и есть «встречные» потоки, которые порой не только разрушают программы, но и переворачивают пожелания до наоборот. Отсюда и всякие «суеверия» с символами переворачивания (скрещенные пальцы, фиги в кармане, сплёвывания, приставки «не» — типа, «ни пуха, ни пера»). Особенно часто использовались в язычестве такие периоды лунных циклов, как НОВОЛУНИЕ (начало нового цикла).

В дни новолуния, когда, согласно древним знаниям (Египет, Месопотамия, Гиперборея), результативней всего загадывать желания (программировать), раньше и проводились все праздники. Сегодня от тех отголосков остались лишь календарные даты, очень редко совпадающие с нужными периодами лунных и солнечных циклов. Помнят лишь, что самый лучший момент в году — зима, стык между годами, но не помнят, что новогодие должно ещё совпасть и с новолунием (новым месяцем), тогда самый мощный попутный, программирующий созидающий поток.
Помнят, что нужно собираться вместе на самом возвышенном месте, браться за руки и водить хороводы по часовой стрелке вокруг конических предметов (идолов, деревьев, костров...) с ритмичным произнесением единых слов-пожеланий. Отсюда и странные конические колпаки на головах, конические одеяния священников с воротниками, переходящими в головной убор и т.д. Всё — топология пространства — фокусирование энергии, которая и должна нести нужную информацию для успешного программирования будущего.
В общем, многие таинства скрываются в древних традициях, которые мы сегодня не понимаем, высмеиваем, потому что заменили духовные силы материальными «мышцами».ритуалы и традиции


УЧАСТНИК 14. Инициатор, критики было предостаточно. Может, поделитесь теперь конструктивом? Наверняка у Вас есть сюжет нетрадиционной, оригинальной свадьбы, а то и не один. Безумно хотелось бы узнать, хотя бы в общих чертах. А то ломать — все мастера...

ИНИЦИАТОР: отвечает на комментарий УЧАСТНИК 14.Ну вот, например, один из: заранее договариваются с каким-нибудь ТСЖ, арендуют крышу высотного здания, подготавливают там несложный стол, условия, места посадочные, музыку и все, что надо для счастья. Ставят штампики. а ближе к ночи собираются там. Конечно, упиваться вусмерть никому не давать, ну и остальные нюансы.
Другой вариант — расписываются, расходятся, а опять же вечером — в лес всей компанией и там можно устроить тематическую скандинавскую ночь. Почитать, как у них проходили свадьбы, написать похожий сценарий и отталкиваться уже от него.
Ну это в общих чертах конечно — то, что первым в голову пришло.

УЧАСТНИК 15.Про родню. Когда их много — то достаточно редко собираются, общаются. Это повод, помимо похорон, всех собрать. При умелой организации они могут только радовать, а не мешать и раздражать.

ИНИЦИАТОР: Мне вот на фиг не нужна никакая родня кроме родителей и бабушки, с которыми я общаюсь часто. Остальные мне не интересны совершенно.

УЧАСТНИК 16. обсуждает запись в ленте    Наша жизнь наполнена ритуалами — простыми (свадьба) и сложными (перекур). Последние лет 20 (30, 40) набирает популярность ритуал поношения традиционной свадьбы. Исполняется повсеместно. Призван продемонстрировать оригинальность (неординарность мышления) участников ритуала.
Зачастую не является препятствием для собственно ритуала свадьбы, в этом случае сопровождается традиционными заклинаниями «не для себя, для родственников делаем», «ну хотя бы салатиков поедим»...

УЧАСТНИК 15. на комментарий ИНИЦИАТОР: Вешать штамп «деревня» — как то не ..., ну не надо, в смысле. В деревне «стандартный сценарий» как раз таки гармоничен и родня сама «сортируется по интересам». Да и остальные «ритуалы» так же на своем месте. Но вот когда это переносится «на город», тоды ой. вот как то так.

УЧАСТНИК 17. отвечает на комментарий УЧАСТНИК 15. Как я себе представляю, как раз в деревне-то и были старинные, достаточно сложные и вполне осмысленные свадебные ритуалы. Это когда деревенские стали переезжать в города, от деревни отстали, а к городу не пристали, тогда такие базарные свадьбы и появились.

УЧАСТНИК18. обсуждает запись в ленте Ну это ж обряд, своеобразный ритуал... И детей крестят одинаково...по обряду. А Вы хотели чтоб поп сценарий поменял...)))Думаю дело настроения, ждать от свадьбы театрального действа или феерического шоу просто неуместно, хотя тоже дело вкуса устроителей...))) Я был на свадьбе недавно...действительно и рис и прочие атрибуты присутствовали, но от души повеселился, порадовался за молодых!

ИНИЦИАТОР: отвечает на комментарий УЧАСТНИК 18. Ну, разве не скучно следовать обрядам, строить свой, собственный праздник так, как видели уже сотни раз у других?

УЧАСТНИК 18. отвечает на комментарий ИНИЦИАТОР: Я не против интересных сценариев, но риском или чем там ...)))посыпать по традиции надо, а то где то закрадется у молодоженов в подкорке ,ну или их родителе...типа не посыпали -жить будут в проголодь. Да и Мендельсона пока не отменяли. Все ж зависит от того как это все подать)))А так ,чтоб полностью все поломать, невесте вместо свадебного платья-маскарадный костюм, жениха — ваще нагишом...))))) кольца квадратные-незабываемо будет))))))))

УЧАСТНИК 19. обсуждает запись в ленте В августе мой сын женился. К подготовке свадьбы он и его невеста никого из родни не подпускали. Особенно волновалась из-за этого моя жена, в прошлом ( была методистом в ДК) много занимавшаяся проведением разных массовых мероприятий, в том числе м свадеб. Я, как существо не так тонко организованное, её успокаивал. Короче, свадьба очень сильно не была похоже на то, что описывается в статье. Молодые загодя сделали несколько тематических фото сессий, привлекая для этого очень профессионального фотографа с буйной фантазией. Он их фотографировал и в зимнем лесу (тема – Алёнушка + Иванушка), то на крыше высотки, то в подземной стоянке ... Кругом ржавые бочки ... Короче, у некоторых гостей был шок, когда в перерывах между едой эти снимки проецировались на экран... Ресторан был за городом, в лесу. Тамада — молодой парень, всё делал тоже оригинально, переодеваний и катания яиц по штанинам не было! Короче, доверьте культурную программу свадьбы молодым — и увидите что-то свежее!

УЧАСТНИК 20. обсуждает запись в ленте Первый раз соглашусь на все сто: «традиционная свадьба» — это абзац. Кружевные платья как у самоварной бабы, жених с постным лицом, лицо подружек в блестках, конкурсы, выкуп, тамада, прыжки в мешках или семейных трусах — это все просто отвратительно. Я не представляю, кем нужно быть, чтобы хотеть ЭТОГО.

ИНИЦИАТОР: отвечает на комментарий УЧАСТНИК 20. Так деревня — в худшем смысле этого слова

УЧАСТНИК 21. обсуждает запись в ленте Без назиданий, просто как констатация. Инициатор, я вышла замуж в тот год, когда вы родились. Мы хотели просто расписаться, но родители настояли на свадьбе. Сами понимаете, что в то время свадьба была традиционной. Но мы уже тогда придумали много своего. Нашу свадьбу вспоминают до сих пор, и родственники, и друзья. Муж говорит — ёще бы разок на нашей свадьбе погулял. Возможно, в таких мероприятиях главное — хорошая организация. Впрочем, об этом же многие написали. Как пример. Этим жарким летом одни знакомые придумали классную вешь. Само торжество провели на реке, форма одежды — свободная, развлечения — соответствующие. Все довольны.

УЧАСТНИК 22. обсуждает запись в ленте Свадьба это торжественный пуск вагины в эксплуатацию. В современных реалиях — как правило запущена в эксплуатацию за долго до торжества... Кроме этого, торжественность момента не гарантирует долгую и счастливую совместную жизнь... Ну и на последок, «тамада» это, что то напоминающее Евгения Ваганыча Петросяна — вроде стараются, а всё равно видно что не искренне, поэтому не прикольно... А после третьей стопки, гости обычно разбиваются на мини компании (кто с кем рядом сидит) — и у каждого своя свадьба!!! Так к чему устраивать эту попойку с лимузинами??? Уж лучше действительно в двоём оттянуться, хоть в путешествие, хоть в ресторан, чем наблюдать пьяных гостей, которым к тому же уже совсем и нет дела до тебя!!!

УЧАСТНИК 23. обсуждает запись в ленте На прошлых выходных женился. Я и не представлял что свадьба для жениха это еще более ужасное событие — именно организация и проведение всего этого «мопед-шоу».
Несмотря на то что мы тщательно долго готовились, согласовывали сценарий, привлекали профессионалов, везде все шло не так. Постоянно все опаздывали, отклонялись и портили планы, теряли, забывали, напивались, не могли элементарных вещей решить, ругались. И во всем виноват я, и надо было одновременно все знать, все держать в карманах, всех направлять, руководить, подсказывать, исправлять, успокаивать.
Я думал меня инфаркт там хватит, хотя я вроде не барышня из института благородных девиц. Стало немного легче, когда я попил водки ближе к концу. Меня стало меньше волновать что происходит, и кто там что подумает. Но напиться нормально я не мог себе позволить. Мне еще предстояло отследить сохранность документов, денег и подарков, рассчитаться с персоналом, всех отправить, ну и машину ночью в костюме разгружать 🙂 ( с неиспользованными продуктами и подарками).
На... свадьбы! Я понимаю, что мне это уже не грозит, но я не представлял что это так плохо. Кому, зачем это надо вообще?

УЧАСТНИК 24. обсуждает запись в ленте Ну как-то странно на самом деле. Допустим, в нашей компании есть традиция открывать «летний сезон шашлыков» днем рождения одной из моих подруг. И мы каждый год собираемся в одном и том же месте и реально занимаемся одним и тем же — но при этом никому не скучно, и никто не кричит «ах, как банально!» Традиции — это далеко не всегда плохо. Просто эти традиции нужно адаптировать к своей ситуации, чтобы они были приятны людям...

А ЧТО СКАЖЕТЕ ВЫ ???????????

Введите Ваш email адрес, чтобы подписаться на новые статьи с сайта:

Нажимая на кнопку "Получать" Я принимаю пользовательское соглашение и политику конфиденциальности


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Top